МОСТЫ Лекция №1 тема: "Общие сведения о военных мостах" 1. Классификация военных мостов на жестких опорах. Основные определения и обозначения, применяемых в низко-водных мостах. 2. Материалы применяемые при строительстве низководных мостов. 3. Расчетные нагрузки и дополнительные напряжения в элементах низководных мостов. Классификация военных мостов на жестких опорах. Основные определения и обозначения, применяемых в низ-ководных мостах Военные мосты, как правило, нужны для временного использования и к ним относятся: низководные мосты, подвод-ные мосты и путепроводы. Низководные мосты возводятся без учета пропуска под ними ледохода, высоких судов и переправочных средств. Подводные мосты отличаются от низководных тем, что имеют проезжую часть ниже уровня поверхности во-ды, что обеспечивает маскировку и повышает живучесть моста. Путепроводы возводятся для бесперебойного пересечения дорог с интенсивным движением. Строительство военных мостов должно осуществляться в максимально короткие сроки и с минимальными затратами. Это достигается максимальным использованием средств механизации и типовых схем организации работ, применени-ем заранее заготовленных мостовых конструкций, выучкой подразделений и расчетов, грамотным использованием справочных типовых документов. Военные мосты имеют 3 категории грузоподъемности: основную, пониженную, повышенную. Мост основной грузоподъемности обеспечивает пропуск всех гусеничных машин с массой <= 55 тон, колесных ма-шин с давлением на колесо 8 тонн, четырехосных колесных машин и тягачей с суммарным давлением на две задние оси <= 25тонн и расстояние между осями >= 1,7 м Мосты пониженной грузоподъемности обеспечивают пропуск гусеничных и многоосных машин с массой <= 25 тонн, колесных машин с давлением на колесо <= 4 тонны, автомобилей с давлением на ось до 10 тонн и расстояни-ем между осями не менее 1,4 м. Мосты повышенной грузоподъемности обеспечивают проход техники, пропускаемой по мостам основной грузоподъ-емностью, колесных и многоосных машин с массой <= 90 тонн, расстоянием между крайними осями колес 11 м., тяга-чей с многоосными прицепами с массой <= 80 тонн и расстоянием между крайними осями не менее 6,8 м., тягачей с двухосными и трехосными полуприцепами, с давлением на тележку полуприцепа 43 и 45 тонн …………….. и рас-стоянием меж осями 1,6 м. и 1,3 м соответственно. Элементы моста: /Рисунок-схема/
Любой мост состоит из пролетных строений и опор. Пролетные строения имеют несущую часть (прогоны и колейные блоки), проезжей части (поперечный настил, рабочий настил, колесо отбои, перил и тротуары). Опоры мо-гут быть береговые (лежень, клеточная опора, свайная опора) и промежуточные (свайные, рамные, свайно-рамные, клеточные). Длина моста – это расстояние между осями береговых опор. Ширина проезжей части – расстояние между двумя колесо отбоями. Пролет моста – расстояние между осями опор. "Н" – высота опоры (от дна водной преграды до низа пролетного строения). Подмостовая высота – расстояние между уровнем воды и низом пролетного строения. Пролетные строения имеют балочную разрезную систему. Сопряжение моста с берегом осуществляется с помощью въездных устройств. При возведении мостов назначается и оборудываются следующие районы: 1. Район строительства моста включает в себя участок реки, где возводиться мост и прилегающую к нему местность, на которой действуют мостостроительные подразделения. 2. Район заготовки мостовых конструкций – участки местности, на котором располагаются лесосеки, раскрежовоч-ные площадки, в площадки для складывания материалов, пункты заготовки мостовых конструкций. При выборе места строительства моста учитываются следующие требования: - располагать мосты в излучинах или отдельных перекатах рек, отличающихся повышенными противоударными свойствами. - не следует строить мосты в близи населенных пунктов, ж/д. линий, складов, баз и т.д. - выбираемый район для строительства моста должен обеспечить скрытность или маскировку путей подхода, обес-печить движение машин без задержек и заторов. - район строительства моста должен обеспечить максимальное перемещение при минимальных затратах - располагать мост по возможность на участке реки с наименьшей шириной и глубиной с плавным изменением рельефа дна. - створ моста желательно располагать на прямолинейном участке реки. - ось моста располагать перпендикулярно течению реки. Водные преграды делятся по ширине: - узкие (ширина русла до 100 м, преодоляется низководными деревянными мостами или металлическими малыми автодорожными разборными мостами (МАРМ) - средние (от 100 до 250, САРМ) - высокие (от 250 до 600 м, БАРМ) - крупные (>600 м) По скорости течения водной преграды: - со слабым течение (до 0,5 м/с) - со средним течение (до 1 м/с) - с быстрым течение (до 2 м/с) - с очень быстрым течение (до >2 м/с)
|