Чт, 25-Квіт-2024, 20:50
Учимсь учитись
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Форма входу
Категорії розділу
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 292
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гості: 1
Користувачі: 0
 Каталог файлів
Головна » Файли » Великі роботи » Другі

Общие сведения о военных мостах
[ Викачати з сервера (95.2 Kb) ] 16-Трав-2008, 17:38
МОСТЫ
Лекция №1
тема: "Общие сведения о военных мостах"
1. Классификация военных мостов на жестких опорах. Основные определения и обозначения, применяемых в низко-водных мостах.
2. Материалы применяемые при строительстве низководных мостов.
3. Расчетные нагрузки и дополнительные напряжения в элементах низководных мостов.
Классификация военных мостов на жестких опорах. Основные определения и обозначения, применяемых в низ-ководных мостах
Военные мосты, как правило, нужны для временного использования и к ним относятся: низководные мосты, подвод-ные мосты и путепроводы.
Низководные мосты возводятся без учета пропуска под ними ледохода, высоких судов и переправочных средств.
Подводные мосты отличаются от низководных тем, что имеют проезжую часть ниже уровня поверхности во-ды, что обеспечивает маскировку и повышает живучесть моста.
Путепроводы возводятся для бесперебойного пересечения дорог с интенсивным движением.
Строительство военных мостов должно осуществляться в максимально короткие сроки и с минимальными затратами. Это достигается максимальным использованием средств механизации и типовых схем организации работ, применени-ем заранее заготовленных мостовых конструкций, выучкой подразделений и расчетов, грамотным использованием справочных типовых документов.
Военные мосты имеют 3 категории грузоподъемности: основную, пониженную, повышенную.
Мост основной грузоподъемности обеспечивает пропуск всех гусеничных машин с массой <= 55 тон, колесных ма-шин с давлением на колесо 8 тонн, четырехосных колесных машин и тягачей с суммарным давлением на две задние оси <= 25тонн и расстояние между осями >= 1,7 м
Мосты пониженной грузоподъемности обеспечивают пропуск гусеничных и многоосных машин с массой <= 25 тонн, колесных машин с давлением на колесо <= 4 тонны, автомобилей с давлением на ось до 10 тонн и расстояни-ем между осями не менее 1,4 м.
Мосты повышенной грузоподъемности обеспечивают проход техники, пропускаемой по мостам основной грузоподъ-емностью, колесных и многоосных машин с массой <= 90 тонн, расстоянием между крайними осями колес 11 м., тяга-чей с многоосными прицепами с массой <= 80 тонн и расстоянием между крайними осями не менее 6,8 м., тягачей с двухосными и трехосными полуприцепами, с давлением на тележку полуприцепа 43 и 45 тонн …………….. и рас-стоянием меж осями 1,6 м. и 1,3 м соответственно.
Элементы моста:

/Рисунок-схема/

Любой мост состоит из пролетных строений и опор. Пролетные строения имеют несущую часть (прогоны и колейные блоки), проезжей части (поперечный настил, рабочий настил, колесо отбои, перил и тротуары). Опоры мо-гут быть береговые (лежень, клеточная опора, свайная опора) и промежуточные (свайные, рамные, свайно-рамные, клеточные).
Длина моста – это расстояние между осями береговых опор.
Ширина проезжей части – расстояние между двумя колесо отбоями.
Пролет моста – расстояние между осями опор.
"Н" – высота опоры (от дна водной преграды до низа пролетного строения).
Подмостовая высота – расстояние между уровнем воды и низом пролетного строения.
Пролетные строения имеют балочную разрезную систему. Сопряжение моста с берегом осуществляется с помощью въездных устройств.
При возведении мостов назначается и оборудываются следующие районы:
1. Район строительства моста включает в себя участок реки, где возводиться мост и прилегающую к нему местность, на которой действуют мостостроительные подразделения.
2. Район заготовки мостовых конструкций – участки местности, на котором располагаются лесосеки, раскрежовоч-ные площадки, в площадки для складывания материалов, пункты заготовки мостовых конструкций.
При выборе места строительства моста учитываются следующие требования:
- располагать мосты в излучинах или отдельных перекатах рек, отличающихся повышенными противоударными свойствами.
- не следует строить мосты в близи населенных пунктов, ж/д. линий, складов, баз и т.д.
- выбираемый район для строительства моста должен обеспечить скрытность или маскировку путей подхода, обес-печить движение машин без задержек и заторов.
- район строительства моста должен обеспечить максимальное перемещение при минимальных затратах
- располагать мост по возможность на участке реки с наименьшей шириной и глубиной с плавным изменением рельефа дна.
- створ моста желательно располагать на прямолинейном участке реки.
- ось моста располагать перпендикулярно течению реки.
Водные преграды делятся по ширине:
- узкие (ширина русла до 100 м, преодоляется низководными деревянными мостами или металлическими малыми автодорожными разборными мостами (МАРМ)
- средние (от 100 до 250, САРМ)
- высокие (от 250 до 600 м, БАРМ)
- крупные (>600 м)
По скорости течения водной преграды:
- со слабым течение (до 0,5 м/с)
- со средним течение (до 1 м/с)
- с быстрым течение (до 2 м/с)
- с очень быстрым течение (до >2 м/с)

Категорія: Другі | Додав: Serega_adm
Переглядів: 1839 | Завантажень: 249 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024